Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 22 человека

Готовимся к педагогическому совету

Дата: 28 февраля 2021 в 18:16, Обновлено 28 февраля 2021 в 18:27
178 просмотров

Основные подходы по формированию и развитию коммуникативной компетентности учащихся младших классов

Коммуникативная компетенция младших школьников – комплексный результат начального общего образования, который представляет собой взаимообусловленную совокупность компонентов, необходимых для реализации коммуникативной деятельности на уровне начального общего образования: знания младших школьников о видах и способах коммуникации (гностический компонент), мотивы и ценности коммуникативной деятельности (аксиологический компонент), коммуникативные действия (интерактивный компонент), позитивный опыт их применения (эмпирический компонент).

Педагогическими условиями формирования коммуникативной компетенции младших школьников являются:

а) целенаправленная организация образовательного процесса, обеспечивающая позитивное эмоциональносмысловое включение младших школьников в качестве субъектов в коммуникативную деятельность, в которой учитываются их индивидуальные особенности, проводится дифференциация по этим особенностям, устанавливаются отношения партнёрства на основе положительного опыта общения;

б) расширение задач педагогической деятельности, предполагающее достижение не только результатов, обусловленных спецификой учебных предметов, но и формирование, на основе интеграции содержания начального общего образования, коммуникативной компетенции младших школьников;

в) отбор форм организации образовательного процесса на основе их дифференциации по формируемым компонентам коммуникативной компетенции младших школьников, отбор методов формирования с позиции обеспечения коммуникативной активности учащихся, отбор средств на основе учёта их функции в коммуникативной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников осуществляется поэтапно:

а) диагностико-коррекционный этап предполагает выявление индивидуальных особенностей общения младших школьников, дифференциацию учащихся по стартовому уровню их коммуникативной компетенции, коррекцию условий формирования коммуникативной  компетенции и мотивацию детей к коммуникативной деятельности;

б) коммуникативнодеятельностный этап предполагает непосредственное включение учащихся начальных классов в коммуникативную деятельность;

в) рефлексивный этап предполагает контроль и коррекцию коммуникативной цели, коммуникативного планирования и способов коммуникации.

Сформированность коммуникативной культуры личности определяется по таким группам критериев:

- культура общения, общительность;

- культура речи;

- коммуникативные умения;

- коммуникативное мышление;

- ценностные ориентации;

- досуговые интересы.

       Общительность, дружелюбие, уступчивость, сдержанность, внимательность, стремление помочь товарищу и другие необходимые для обучения качества проявляются и формируются лучше всего при постоянном общении группы детей в ходе разнообразных ситуаций под умелым руководством старших

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.