4 "Г"
Вы идете не впервые.
Вы уже не первоклашки,
А вполне себе «вторые».
Подросли и поумнели,
Прочитали много книжек,
Значит, вам пора со школой
Познакомиться поближе,
Получить полезных знаний
Преогромный чемодан.
Поздравляем, второклашки,
И успехов в школе вам!
Учащиеся нашего класса посетили Свято-Покровский кафедральный собор , который находится в старой части города, которая с 1988 года объявлена памятником градостроительства и архитектуры, является памятником истории и архитектуры, охраняется государством .
В ходе экскурсии, учащиеся узнали что Строили храм-памятник гражданские и военные специалисты. За основу строительства была взята церковь Каспийского пехотного полка в Новом Петергофе, однако местные инженеры внесли в проект новые архитектурные элементы, строительные материалы, благодаря чему храм приобрел неповторимые черты. Главная заслуга принадлежит гродненскому военному инженеру, капитану Ивану Евграфовичу Савельеву (1866-1951 гг.).
Освятили храм 30 сентября 1907 года.
Посвящение собора празднику Покрова Пресвятой Богородицы было неслучайным и символизировало заступничество Богородицы за родную землю.
У Свято-Покровского кафедрального собора в г.Гродно установлена скульптура “Покров Пресвятой Богородицы”
Сегодня храм является действующей православной церковью. В Свято-Покровском кафедральном соборе ребятао увидели ряд икон. На них изображены новомученики и исповедники, пострадавшие в годы гонений от богоборческой власти. В храме особо почитаемыми святынями являются икона «Казанской Богоматери», мощи мученика-ребенка Гавриила Заблудовского, а также иконы 19 века. Чудотворную икону «Казанской Божьей Матери» во время Первой мировой войны пытались вывезти в Россию, но её не удалось даже подвинуть, и икона осталась в Гродно. Третьеклассников впечатлила копия креста преподобной Евфросиньи Полоцкой с частицами мощей белорусских святых (крест Ефросиньи Полоцкой был утрачен в годы Великой Отечественной войны, в конце 90-х годов ХХ века был воссоздан отечественными мастерами по сохранившимся рисункам и воспоминаниям современников), а также икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей.
В 2010 году вблизи Свято-Покровского кафедрального собора установлена композиция белорусского художника Владимира Пантелеева "Покров Пресвятой Богородицы". Трехметровая скульптура вылита из бронзы, высота композиции вместе с монументом из гранита составляет 4,2 метра. Церемония освящения скульптуры состоялась в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября и была приурочена, в том числе и к празднованию 110-летия Гродненской православной епархии.
25 марта , в рамках шестого школьного дня, учащиеся нашего класса стали участниками праздничной программы "Моя семья талантами богата". Ребята рассказали об увлечениях своих близких, о совместных делах, которые они совершают всей семьёй. Каждый учащийся смог проявить свои творческие способности в мастер- классе от родителей по изготовлению весенних цветов из бумаги.
Как и многие учащиеся школы, третьеклассники с нетерпением ждут последний день четверти. Но не только потому, что впереди долгожданные каникулы, а потому что в этот день наш класс превращается в большую ярмарку профессий под названием «Биржа труда». И чего только не предлагают опытные консультанты! Ребята смогли проявить свои творческие способности при изготовлении изделий из бисера, наклеек, научились играть в шашки и шахматы, постигли навыки обращения с футбольным мячом и даже потренировались забивать голы хоккейной клюшкой. Посетив в очередной раз «Биржу труда», учащиеся научились чему-то новому, получили первоначальные знания об увлечениях их одноклассников.
В нашем классе прошёл единый урок "О чём звонят колокола Хатыни?, посвящённый 80-ой годовщине трагедии.
Урок был направлен на осмысление учащимися трагедии белорусского народа, подвергшемуся жестокому геноциду. Ребята пришли к выводу, что память о таких трагедиях должна жить и напоминать нам всем о том, какие жизненные ценности мы должны ставить превыше всего.
В рамках недели по гражданскому и патриотическому воспитанию, в нашем классе прошёл открытый классный час "Я-юный гражданин своей страны". Классный час был направлен на развитие у учащихся уважения к государственной символике и власти, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, изучение истории, фактологического материала о защите своего Отечества, о воинской доблести и славе народа.