Внимание! Стартует конкурс "Ученик года!"
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного конкурса «Ученик года»
в СШ №1 г. Скиделя в 2014 – 2015 учебном году
Цели: Работа с одаренными детьми, развитие творческого потенциала, повышение мотивации к самообразованию.
Оргкомитет: Козлова Т.Н., Быль Т. И., Позняк И.И.,Сало С.В., Гацук С.М., Ложечник Т.Ю.,
Оленич Л.Н., Черкес Н.И., Хмыско Т.А., Адарцевич Л. М., Оленич А.М., Слизевич О.В.
Время проведения: апрель-май
В конкурсе участвуют следующие возрастные категории участников:
I - «Первая ступенька» (3-4 классы)
II - «Восходящее солнце» (5-8 классы)
III - «Надежда школы» (9-11классы)
Участники конкурса выдвигаются классными коллективами и самовыдвижением.
Конкурс проводится в III этапа.
I этап - интеллектуальный марафон « Я знаю всё!»
Цель I этапа: оценка уровня знаний учащихся.
Проходит в виде мини-олимпиад по русскому языку, белорусскому языку, математике (I-III возрастные категории) , английскому языку, всемирной истории (II -III возрастные категории) , физике, химии, биологии, географии, истории Беларуси (III возрастная категория) .
Выполнение заданий по каждому предмету оценивается по 10-балльной системе. Проверка работ осуществляется руководителями МО, учителями-предметниками.
По итогам I этапа побеждают 50% участников.
II этап «Я - лидер, я – активист» .
Цель II этапа: оценка лидерских качеств, гражданской позиции
Содержание конкурса:
Конкурсант представляется как лидер одного из Советов школьного самоуправления (совета просвещения, совета культуры, совета правопорядка, совета труда и заботы, совета спорта и туризма, совета печати и информации, совета бережливых). На протяжении одной недели конкурсанту необходимо организовать эффективную деятельность одного из Советов школьного самоуправления (в соответствии с возрастными особенностями учащихся).
Оценка данного этапа проводится по 10-бальной системе согласно следующим критериям:
составляющие качества воспитания |
критерии |
показатели |
Качество результатов воспитания |
инициативность |
Сформированность у учащихся навыков демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. |
коллективизм |
Осознание сопричастности к группе, уважение мнения товарищей, способность принимать на себя ответственность за весь коллектив.
|
|
самоконтроль |
Умение контролировать, изменять свое поведение в зависимости от ситуации. Способность без посторонней помощи доводить начатое дело до конца |
|
ответственность |
Способность отвечать за свои действия и поступки перед собой и другими людьми |
|
Качество воспитательной деятельности школьных сообществ |
организационно-воспитательная деятельность |
Эффективность деятельности органов ученического самоуправления |
открытость воспитательной деятельности |
Уровень взаимодействия с заинтересованными структурами и коллективами |
По итогам II этапа побеждают 50% участников.
III этап – «Это-я!»
Цель III этапа: оценка умения участников конкурса презентовать себя, планировать и анализировать свою деятельность.
I возрастная группа -«Первая ступенька» (3-4 классы):
-визитная карточка, представление конкурсанта с группой поддержки (до 5
мин.)
(можно использовать любые формы представления, например:
компьютерную презентацию, видеоролики, музыкальные, театральные
миниатюры и т.п.);
II возрастная группа -«Восходящее солнце» (5-8 классы):
-визитная карточка, представление конкурсанта с группой поддержки (до 5
мин.)
(можно использовать любые формы представления, например:
компьютерную презентацию, видеоролики, музыкальные, театральные
миниатюры и т.п.);
III возрастная группа-«Надежда школы» (9-11) классы:
- защита проекта «Моя стратегия успеха»
Проходит в виде самопрезентации (до 7 мин.).
Оценка данного этапа проводится по 10-бальной системе согласно следующим критериям:
критерии |
Умение планировать свою деятельность |
Умение презентовать себя |
Сформированность навыков речевой грамотности |
Позитивное отношение к процессу учебы, сформированность мотивации к обучению |
Умение анализировать результаты своего труда |
Результативность, достижение поставленных целей |
Итоги всех этапов конкурса афишируются: размещаются на стендах, школьном сайте.
Победитель определяется в каждой возрастной категории:
-победителем в возрастной категории «Первая ступенька» (3-4 классы)
становится ученик, набравший наибольшее количество баллов по итогам трех этапов;
- победителем в возрастной категории «Восходящее солнце» (5-8 классы) становится ученик, набравший наибольшее количество баллов по итогам трех этапов;
- победителем в возрастной категории «Надежда школы» (9-11 классы) становится ученик, набравший наибольшее количество баллов по итогам трех этапов.
Победитель становится «Учеником года – 2015» и получает денежную премию в размере 3 базовых величин на торжественной линейке.
Сроки проведения конкурса «Ученик года»
I этап 15 апреля
II этап 22 апреля - 4 мая
III этап 26 мая