Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Инновационный проект по воспитательной работе

Дата: 27 ноября 2021 в 14:55
97 просмотров

Профессиональные компетенции педагога как фактор реализации приоритетных направлений государственной молодёжной политики в учреждении образования, взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями

Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
    Выделяют следующие профессионально-педагогические компетенции:
     Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.
     Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
    Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
     Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
     Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
     Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
    Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая педагога как экспериментатора.
    Креативная компетенция, т.е. умение педагога выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
     Для того чтобы педагог владел этими компетенциями, требуется осознание им необходимости повышения своей общечеловеческой и специальной культуры и тщательной организации научно-методического общения для дальнейшего развития и обучения.
     Сегодня под государственной молодежной политикой понимается система социальных, экономических, политических, организационных, правовых и иных мер, направленных на поддержку молодых граждан и осуществляемых государством в целях социального становления и развития молодежи, наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.
    Ключевыми задачами молодежной политики являются:
• формирование у молодежи активной гражданской позиции и патриотизма, ее вовлечение в активную общественную деятельность;
• принятие дополнительных мер по формированию у молодежи позитивного отношения к традиционным семейным ценностям и ответственному родительству, ценностного отношения к здоровью, профилактике негативных явлений в молодежной среде;
• повышение эффективности работы по профессиональной ориентации и организации занятости молодежи в свободное от учебы (основной работы) время, поддержке предпринимательской инициативы, развитию волонтерского движения;
• оказание поддержки социально значимым и общественным инициативам молодежи, органам ученического самоуправления, активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений.
Решение вышеперечисленных задач будет осуществляться путем: 
• совершенствования и развития успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию молодежи с учетом возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного взаимодействия;
• совершенствования системы выявления талантливой и одаренной молодежи, раскрытия ее потенциала, вовлечения в инновационную деятельность;
• формирования у молодежи уважения к семейным ценностям, здоровью, профилактики асоциального поведения молодых людей, их участия в деятельности незарегистрированных объединений деструктивной направленности, молодежной преступности и правонарушений;
• создания условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
• внедрения современных форм профессиональной ориентации и организации занятости молодежи в свободное от учебы (основной работы) время, трудоустройства молодых граждан, поддержки их предпринимательской инициативы;
• создания условий для реализации социально значимых и общественных инициатив молодежи, развития органов ученического самоуправления, активизации деятельности детских и молодежных общественных объединений.
      В Республике Беларусь за последние годы удалось достичь ряда положительных результатов в реализации государственной молодежной политики, однако стремительно меняющиеся условия жизни ставят перед государством и обществом новые задачи и направления деятельности, реализация которых позволит своевременно реагировать на «вызовы» и обеспечивать эффективное решение актуальных для молодежи вопросов и проблем.
   Таким образом, реализация данной модели педагогического сопровождения детских общественных объединений в процессе формирования ценностных ориентаций подростков способствует повышению эффективности решения социально-педагогических задач, стоящих перед детским общественным объединением, если:
 сформирована позитивная мотивация у субъектов педагогического сопровождения к длительному участию в деятельности детского общественного объединения;
 реализован аксиологический подход в разработке программно-методического обеспечения и организации деятельности детских общественных объединений;
 содержание деятельности детского общественного объединения разнообразно по формам и методам, насыщено реальным опытом социальных отношений подростков между собой и взрослых с детьми и практикой действий;
 осуществлена специальная подготовка руководителей к организации деятельности детских общественных объединений в процессе формирования ценностных ориентаций подростков на разных этапах развития объединения.
Педагогическое сопровождение детского общественного объединения как непрерывный процесс требует от взрослых, которые его реализуют, периодического анализа, определения достигнутого качественного уровня и эффективности, а также соответствующей корректировки. Такая деятельность станет более эффективна, если будет иметь опережающий характер и основываться на прогнозировании потребностей действующих детских объединений и в целом общественного движения региона.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.