Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Готовимся к педагогическому совету

Дата: 7 октября 2021 в 20:42, Обновлено 8 октября 2021 в 13:55
997 просмотров

Методический  вестник

«Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности учащегося»

Для человечества проблема социализации подрастающего поколения существовала во все времена. Проблема досуговой деятельности как средства социализации подростков является многократной социальной проблемой, которая на протяжении многих лет носит ярко выраженный характер.

Игра стоит свеч: как правильно организовать детский досуг - Педагогический  портал «О детстве»Социализация подрастающего поколения, есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятого человека адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

Социализация играет важную роль в развитии подростков. Любой социальный институт будь то школа или любительское объединение могут воздействовать на ребенка как целенаправленно, так и спонтанно, все зависит от программы деятельности того или иного социального института.

Вечер красок» – как разнообразить досуг в Америке | ruherald.comВо время досуговой деятельности подростки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. Благодаря коллективной досуговой деятельности происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на подростков бывает случайным, мало организованным в целостную систему, что дает меньше эффективности в данной проблеме, поэтому необходимо больше внимания уделять социализации подростков в этом столь переломном возрасте, когда ребенок пересматривает свои жизненные ценности и нормы.

В процессе культурно-досуговой деятельности учащийся усваивает  социальные нормы и культурные ценности общества, образцы поведения, присущие данному обществу, приобретает социальные качества, и реализует собственную сущность посредством выполнения определённой роли в практической деятельности, то есть досуг выполняет социализирующую функцию.

Социализирующая функция досуговой деятельности заключается в его влиянии на творческое развитие детей, расцвет их способностей, расширение диапазона интересов, гуманизацию мыслей, чувств и поступков, открытии множества путей самореализации личности.

Досуг современной молодежи: чем русские студенты отличаются от европейских?Важное место в объеме воспитательной работы по социализации учащихся занимают массовые мероприятия, которые способствуют социальному становлению и развитию  обучающихся.

Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. расцвета ее способностей, расширения диапозона интересов. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но досуг может превратиться в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира ребенка и даже к его разрушению.

Дети, подростки и юноши (девушки),  не имеющие знаний, умений и навыков самоорганизации досуга, не могут распознать деструктивно направленных социальных течений, не способны противостоять разрушительным явлениям, то есть находятся в состоянии относительной социальной  «слепоты» и часто попадают в группировки разрушительной направленности, возникающие на основе, лишенной общественного смысла. Противостоять их разрастанию может педагогизация досуговой среды и вовлечение всех без исключения детей, подростков и юношей (девушек) в самые разнообразные по форме и содержанию деятельности досуговые объединения. 

Таким образом, необходимо больше внимания уделять учащимся в их свободное время, занимать их полезной досуговой деятельностью, что будет служить средством их социализации и развитием дальнейших перспектив в жизни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.