Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Ребята! Какую летнюю занятость вы предпочитаете?
Всего 99 человек
Голосование
Ребята! Сколько времени в среднем вы тратите ежедневно на подготовку домашнего задания?
Всего 167 человек

Проект "Персона месяца"

Дата: 6 декабря 2017 в 20:18, Обновлено 25 декабря 2017 в 18:49
Автор: Хмыско Т. А.

Проведение  профессиональных проб  учащихся,  является  одним  из оптимальных  способов  организации профессионального  самоопределения,  в результате  которого  учащиеся  получают сведения  об  элементах  деятельности различных  специалистов,  что  позволяет узнать  профессию  изнутри.  При  этом ученики на собственном опыте узнают о своих  индивидуальных  качествах  и способностях,  а  главное,  могут  сами соотнести  свой  природный  и накопленный  потенциал  с  требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный социально-профессиональный  опыт поможет  ребятам  легче  определиться  с теми  направлениями,  которые  им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.

В ходе профессиональных проб для учащихся:

  • даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
  • моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
  • определяется уровень готовности школьников к выполнению проб;
  • обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

 Школьный проект по профориентации "Персона месяца" позволит ребятам пройти профессиональные пробы по разлиным профессиям.

В декабре на сайте прошло голосование "Профессия , которая мне интересна". Были представлены две профессии: врач -офтальмолог и повар - кондитер. Предлагаем вам ознакомиться с профессиограммами данных профессий.

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ "ПОВАР, КОНДИТЕР":

Общая характеристика профессии:

Принимает  и  организует  хранение  продуктов  в  соответствии  с санитарно-гигиеническими  нормами.  Производит  первичную  обработку продуктов. Приготавливает и оформляет блюда и кулинарные изделия.

     Работа в системах "человек-техника" (обработка неживых объектов и  использование  технических  приспособлений),  "человек-знак" (использование  хранимой  в  памяти  информации  о  рецептах  блюд)  и "человек - художественный образ" (оформление блюд).  

     Приготавливает  и  оформляет  блюда  и  кулинарные  изделия массового спроса, а также лечебные, диетические и заказные блюда.

     Организует  хранение  продуктов  в  соответствии  с  санитарно-гигиеническими  нормами.  Производит  первичную  обработку  продуктов, закладку  продуктов  согласно  рецептуре.  Несмотря  на  то,  что  повар  на предприятиях  общественного  питания  пользуется  установленными рецептами  блюд,  он  может  вносить  в  них  изменения  в  зависимости  от качества сырья и контингента потребителей

Профессионально важные качества:

  • образная память;
  • эстетический вкус;
  • хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
  • аккуратность;
  • подвижность кистей рук, пальцев;
  • физическая выносливость;
  • высокая тактильная чувствительность;
  • творческая мышления;
  • дисциплинированность.

Медицинские противопоказания:

Хронические заболевания органов пищеварения, органов дыхания, опорно - двигательного аппарата, инфекционные аллергические заболевания, кожно - венерические и нервно - психические болезни, бактерио- и вирусоносительство

Квалификационные требования:

Чтобы  стать  поваром,  не  обязательно  иметь  высшее  образование, достаточно  закончить  поварские  курсы  либо  кулинарное  училище,  иметь мастерство  повара,  хорошее  воображение,  фантазию,  эстетический  вкус, физическую  выносливость,  аккуратность,  опыт  работы  в  приготовлении различных  блюд,  знать  кухни  разных  народов  мира,  условия  хранения продуктов, рецепты приготовления разных блюд.

Возможные места работы:  предприятие общественного питания, столовые в учреждениях.

Близкие и родственные виды деятельности: кондитер, пекарь, шеф-повар. 

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ "ВРАЧ - ОФТАЛЬМОЛОГ":

Доминирующие виды деятельности:

  • выявление причин различных заболеваний;
  • оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
  • диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно (например, в поликлиниках);
  • осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
  • внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
  • осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
  • разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

    Способности:
  • хорошо развитая словесно-логическая долговременная память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);
  • способность анализировать факты и логически мыслить;
  • ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;
  • быстрота реакции;
  • психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли).

    Личностные качества, интересы и склонности:
  • терпеливость и выдержанность;
  • доброжелательность и приветливость;
  • ответственность;
  • тактичность;
  • оптимистичность;
  • готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • безответственность;
  • невнимательность;
  • эгоистичность;
  • несдержанность;
  • жестокость;
  • брезгливость;
  • нетерпимость.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.